ryj_angel

Что накуплено по списку для весенней уборки:)

Попробовала новые техники  из этого поста на отмывании кухни, очень мне понравилось.

Больше всего понравилась идея не полоскать тряпки. Я все отмывала губкой с моющим средством или брызгала разными средствами - а вытирала начисто белым махровым квадратным полотенчиком. Как оно запачкивалось и промокало - откладывала в сторону и брала другое. Так работа идет намного быстрее, эффективнее и легче, чем одной тряпкой все.

Понравилась медная мочалка для отскребания нагоревшего. Отлично работала маленькая очень жесткая щетка.

И совет все красивые гладкие поверхности протирать средством для стекол - дивно работает. Я протирала и все кафельные поверхности, и всякую несъедобную керамику, и свои стеклянные вазы и кувшины. И даже керамические котики начали сиять как ненормальные.

Сняла картинку с накупленными материалами. Тут явно не все, но что нашлось под руками.

56468364_1.jpg
 Под катом подробнее описано, где что.

Collapse )

Заразила всех в доме своим энтузиазмом:) Муж выбирает мне специальную корзину для моющих вещей, ребенок прибежала, собрала новую швабру и утром до работы отмыла мне полы на кухне, где я накануне начищала все. А я им за это спасла от выбрасывания два последних перезрелых банана и напекла маленьких банановых кексиков, они их любят:)
лытдыбр

Готовиться к школе лучше всего вот так.

1. Кисточка с краской, поролонка с краской, мелок должны оказаться в руке раньше ручки и карандаша. В моей семье с краской все возились с самых малых лет. Кисть послушнее ручки, краска - наоборот. Рука не напрягается, внимание тренируется.
2. Буквы на кубиках и буквы на вывесках лучше, чем буквы в книге или планшете. Кубики можно хватать и вертеть, и одновременно с буквами тренируется тысяча важных вещей - мелкие мышцы руки (привет родителям первоклассников, у которых жуткий почёрки и постоянные боли), представление о пространственном, активная роль вместо пассивной. Вывески надо искать взглядом, концентрироваться. Никто не сунет готовое под нос, за редким исключением. Это важный навык.
3. Играть с едой можно и нужно. Плохо портить, пачкать, бросать еду. Всё остальное просто отлично. Вообще больше активных манипуляций пальцами, и всё равно, попадутся в них кубики, каша, песок, тряпки, мамины резинки и заколки - всё это должно быть легко комбинируемо или изменяемо по форме.
4. Превращать цветной пластилин в бурую кашу, обрадовавшись ему - нормально. Портить цветные карандаши, стуча ими, как барабанными палочками, нормально. Грустить потом, столкнувшись с последствиями, нормально. Пытаться придумать, как использовать то, что теперь есть, отлично. (К пяти годам я уже знала, зачем нужно лезвие бритвы, и настрогала себе из карандашей краски - правда, я дочь художницы).
5. Очень нужны регулярные скука и одиночество. Они подвигают на мысли и эксперименты, они подвигают придумывать "странные" и "бессмысленные" игры, которые хороши уже тем, что ребёнок может активно занимать себя сам, а не быть пассивным ожидателем, когда вложат - а попутно ещё что только не развивают. Я Злату спокойно оставляла на час, два в кроватке - главное было оставить несколько предметов, которые НЕ зверьки или музыкальные игрушки. Вы не представляете, что может вытворить восьмимесячный человек с атласной лентой для волос, парой пластиковых тазиков и бубенцом, если ему ужасно скучно. Вы не представляете, насколько легко Злате даются инженерные решения сейчас. Вообще на слова "мне скучно" лучше всего отвечать "займи себя". Потом игнорировать попытки избежать этого, заняв маму.
Collapse )